Вторник, 16.04.2024, 16:21
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Нормативные документы для участников ЕГЭ в 2012 году

Приказ отдела образования Администрации Переволоцкого района об окончании 2011-2012 учебного года.

Расписание государственной (итоговой) аттестации 4, 7, 8, 9, 11 классов в 2012 году.

Алгоритм самостоятельной домашней подготовки

 

Приемы работы с запоминаемым материалом

 

Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.)

Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, слу­жащего опорой более широкого содер­жания  (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).

План — совокупность опорных пунктов.

Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на ос­нове определенных общих признаков.

Структурирование — установление взаимного располо­жения частей, составляющих целое.

Схематизация (построение графических схем) — изобра­жение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распреде­ление по объему, распределение по времени, упорядочи­вание в пространстве и т. д.

Ассоциации — установление связей по сходству, смежно­сти или противоположности.

 

Методы активного запоминания

Метод ключевых слов.

Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза.

Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между со­бой. Таким образом, формируется некоторый костяк тек­ста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

Метод повторения И. А. Корсакова.

1.   Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания.

2.   Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если I на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день -2 повторения;

2-й день — 1 повторение;

3-й день — без повторений;

4-й день — 1 повторение;

5-й день - без повторений;

6-й день — без повторений;

7-й день — 1 повторение.

3.    Количество повторений должно выбираться с неко­торым запасом. Если вы хотите запомнить информацию толь­ко на несколько дней, то после непосредственного ее воспри­ятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа.

Комплексный учебный метод.

При комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимо­связи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повторений сокращается.

При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие раз­делы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором - повторя­ются первые части и заучивается следующая и т.д.

Психологическая поддержка

 

Как управлять своими эмоциями

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

Можно громко спеть песню, потанцевать под музы­ку, заняться спортом, выжать мокрое полотенце - это поможет расслабиться, так как обычно при не­гативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Производи любые спонтанные звуки - напряжение  может быть «заперто» в горле.

Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.

Способы снятия нервно-психического напряжения

Аутотренинг (аутогенная тренировка)

Правила составления формулы аутотренинга:

1.Все утверждения должны быть сформулиро­ваны в утвердительной форме. Употребление час­тицы «не» запрещается.

2.Все утверждения должны быть сформулиро­ваны в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться», «стараться».

Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быст­ро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».

Мышечная релаксация

В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последо­вательное расслабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила:

1)     осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением;

2)  каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь-прочувствовать-расслабить»;

3)     напряжению соответствует вдох, расслаблению — вы­дох.

Можно работать со следующими группами мышц: лица (лоб, веки, губы, зубы); затылка, плеч; грудной клетки; бедер и живота; кистей рук; нижней части ног.

Дыхательная релаксация

Мобилизующее дыхание - уд линейный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Дли­тельность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.

Успокаивающее дыхание - медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха.

Мобилизовать и успокаивать себя с помощью дыха­ния нужно научиться в любой ситуации и обстановке. Обычно эффект дают уже 4 такта дыхания. Количество таких тактов определяется индивидуально с учетом трени­рованности и состояния в конкретной ситуации.

Медитация на предмет

В течение нескольких минут сконцентрировать свое внимание на нейтральном предмете.

-  Записать 10 наименований предметов, вещей, событий, которые доставляют удовольствие.

-  Медленно сосчитать предметы, никак эмоционально не окрашенные: листья на ветке, буквы на отпечатанной странице и т. д.

-  Потренировать свою память, вспоминая 20 осуществ­ленных вчера действий.

-  В течение двух минут запомнить те качества, которые вам больше всего в себе нравятся, и привести примеры каждого из них.

-  Выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.), положить его перед собой и попробовать в течение опре­деленного времени (не более 3-5 минут) удерживать все внимание на этом предмете, внимательно его рассматри­вать, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние
мысли.

Питание:

Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами. Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мя­су, овощам, фруктам. Улучшает память: морковь с растительным маслом ананасовый сок.

Конструктор сайтов - uCoz